4 декабря в Геленджике, на базе МБОУ СОШ №6 состоялась VIII научно-практической конференции «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности учителя как ресурс развития системы образования муниципального образования город-курорт Геленджик».
Целями VIII краевой научно-практической конференции «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности педагогов как ресурс развития системы образования Краснодарского края» (далее - Конференция) являются:
-активизация творческой инициативы педагогов образовательных организаций, занимающихся инновационной деятельностью;
-распространение результатов творческой, инновационной деятельности педагогов и образовательных организаций региона;
От нашей гимназии в конференции принимали участие Лысенко Надежда Борисовна, учитель географии и я, Захарова Юлия Владимировна, учитель английского языка.
"Использование адаптированных технологий британской системы образования на примере урока в 5 классе :«Страна изучаемого языка. Шеф-повар» - как звучала тема моего выступления на конференции.
Не для кого не секрет, что в современной России, как и во всем мире, отмечается большой исследовательский и общественный интерес к британской системе школьного образования - одной из самых старых в Европе, глубоко традиционной, исторически связанной с реализацией социально-этического и культурного идеала, который оказал огромное влияние на развитие мировой цивилизации. Сильной методической особенностью британской Национальной Образовательной Программы является продуманное и точное сопряжение содержания каждой ступени обучения с возрастными особенностями познавательных интересов школьников и возможностями усвоения материала разных уровней сложности. Британцы считают необходимым дать ученику возможность свободно ориентироваться в поликультурном мире, и этого легко достичь при помощи изучения иностранного языка, являющегося мощным объединяющим фактором.
В основе моей педагогической деятельности лежит коммуникативная методика преподавания английского языка, интегрированная с отдельными традиционными методами и элементами преподавания. Коммуникативно ориентированное обучение имеет целью не только усвоение грамматики и лексики английского языка, но и формирование умений иноязычной коммуникации. Формальные аспекты языка: грамматика, лексика и фонетика представлены в коммуникативном контексте так, что учащимся сразу становится понятно их использование в речи. Кроме того, учащимся предлагаются приближенны к реальной жизни задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются иноязычные речевые умения ( аудирование, чтение, говорение и письмо).
Такой подход предполагает создание на уроке атмосферы доверия и сотрудничества, когда учащиеся вовлечены в процесс обучения.
Основные принципы коммуникативного подхода:
• В процессе обучения учащиеся включаются в познание окружающего мира
• Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения и познания.
• Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации
• Поощряется совместная работа учащихся
• Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться
• Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант)
Все эти принципы используются мной при конструировании уроков. Анализ одного из таких уроков был представлен коллегам сегодня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий