понедельник, 7 мая 2018 г.

Сочинения ко Дню Победы!

 День Победы является самой значимой датой в истории нашей страны. В России бережно сохраняются традиции праздника: проведение парадов Победы, раздача георгиевских ленточек, исполнение главных песен народа-победителя. С каждым годом ужасы войны отодвигаются все дальше и дальше, а героев и очевидцев тех страшных событий становится все меньше. Но День Победы - особая дата для каждого из нас. До самого главного праздника остались считанные дни. В канун празднования Великой Победы в нашем классе и во всей гимназии проходят мероприятия, уроки, классные часы, где мы вспоминаем своих родственников и близких-фронтовиков, кто отдал свою жизнь за наше мирное небо. В рамках уроков русского и литературы ребята нашего класса писали сочинения о своих близких, которым довелось защищать Родину в это страшное для нашей страны и всего человечества время.

Даниил Зотов:

Я очень горжусь моими прабабушкой и прадедушкой! О них я знаю только по рассказам моих родителей.

Моя прабабушка была совсем юной девушкой когда началась Великая Отечественная война. Она - труженник тыла. Вместе с другими подростками и женщинами она трудилась на лесозаготовке, для обеспечения нужд фронта. Работа была очень тяжёлая. Им приходилось носить и перекладывать в ручную тяжёлые деревья - это в условиях жары, холода и голода. Они делали всё сплочённо, не жалея себя! Мой прадедушка - участник Сталинградской битвы! Награждён медалями: " Орден Красной Звезды", "За оборону Сталинграда" и др. В бою он был тяжело ранен и лишился ноги. В Великую Отечественную войну мои прапрадедушки и многие родственники погибли, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков.

Наши родные отдавали свои жизни за свободу, за наше будущее! Наш священный долг помнить о них и передавать из поколения в поколение о их подвигах! Война- это тяжёлое время для людей, она приносит только горе, слёзы и потери.

Спасибо Вам за мирное небо, за возможность жить и радоваться жизни!
С Днём Победы! С 9 мая!





Илья Мещеряков:

Мой прадед Беляев Григорий Петрович родился в 1913 году, в станице Ильинской Краснодарского края.Работал в Краснодаре в Государственном Банке главным бухгалтером.Он был очень грамотным и образованным человеком.Был мобилизован (призван) на фронт в декабре 1942 года.Служил в Фин.отделе Южного Фронта по званию майор. Погиб в селе Колесниково Матвеево-Курганского района Ростовской области(признан без вести пропавшим) 4 марта 1943 года.





Влада Матюнина:
Моего прадедушку звали Денис Ильич Стратий. Родился в небольшой деревушке Рутька в Днепровской области в 1911 году. Время прошло, и в 1927 году его семья перебралась на Кубань.

В мае 1941 году его призвали на службу в Красную армию. Служил он в звании старшины на границе в гаубичном артиллерийском полку. Время было напряженное, не спокойное. Великая Отечественная война с фашистской Германией застала Дениса в Минске. Летом 1941 года разгорелись жаркие бои под Ельней. Там был развеян миф о непобедимой гитлеровской Германии. Тысячи трупов, искореженная хваленая немецкая техника осталась на полях сражений. Дивизия генерал-лейтенанта Руссиянова, в составе одного из полков был и Денис Ильич, в числе первых стала гвардейской за проявленное мужество, стойкость и массовый героизм. Здесь, под Ельней, впервые засияла звезда Маршала Советского Союза Г.К.Жукова.
Тяжелые бои были и под Сталинградом. Великая битва шла на волжской твердыне, где окончательно враг начал отступление под натиском наших войск. Мой прадедушка принимал участие в ней. В сентябре 1943 года приказом Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза Сталина Денису Ильичу объявлена благодарность за отличные боевые действия в сражениях при освобождении Донбасса, городов Чаплино и Барвенково.

Денис Ильич участвовал так же в освобождении городов Украины, Прибалтики и Германии. «Под Запорожьем попали в окружение, при прорыве потеряли многих бойцов, но сумели выйти и опять в бой»,- рассказывал он спустя годы. В районе немецкого города Гульбинен его серьёзно ранили осколком в грудь. Победу он встретил в подмосковном Загорске в звании старшего лейтенанта, где проходил службу после излечения. После победы вернулся в родной дом. Трудился ещё долгие годы и умер в 2004 году. 

Трудный и тернистый путь прошёл мой прадед под гвардейским знаменем от древнего Минска и Ельни, Москвы и Сталинграда до Вены. О том, как воевал старший лейтенант, говорят его боевые награды: два ордена Красной Звезды, ордена Отечественной войны первой и второй степени, две медали «За отвагу» и многие другие. В нашей семье мы их храним, как реликвию.
И мы, молодое поколение, всегда должны свято хранить и чтить память о людях – участниках Великой Отечественной Войны.

Александр Есин:
Мой прадед Мурзин Сергей Анатольевич родился 05 июня 1916 года в селе Щегловское Кемеровской области. После окончания Горного института в г.Свердловске в июне 1941 года был призван в ряды Советской Армии. 

Служил в артиллерии, так как по специальности был инженер. В короткие сроки на поле боя под огнем артиллерии противника и разрывами бомб организовывал работу по ремонту разбитых орудий. Обеспечивал бесперебойное снабжение боеприпасами полка. В битве на Курской дуге за сутки под его руководством было восстановлено пять артиллерийских установок, поврежденных противником. Был участником Сталинградской операции и других сражений. Награжден орденами Красной Звезды и Орденом Отечественной войны II степени. Закончил войну в звании майора.

После войны служил в Ростовском артиллерийском училище. Руководил научно-исследовательским отделом. Закончил службу в звании полковника.
Я горжусь своим прадедом!

Орестис Кряров:
Великий праздник, посвященный ВОВ и ее участникам, в том числе и моему прадеду Петру. Скоро наступит великий праздник, посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне! Я хотел бы рассказать о моих чувствах, переживаниях, связанных с этим Много времени прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Мужество и героизм, стойкость и отвага были проявлены в этой ожесточённой борьбе. Память людская, то и дело возвращается к теме войны. Внезапное начало войны поразило страну, не оставив ни одного равнодушного человека.

На войне побывал мой прадед по маминой линии - Петр Сергеевич Шароватов, родившийся в 1912г. Когда он отправился на фронт ему было 29 лет. Его призвали на службу в армию в 1938г., а в 1941 г. его отправили на фронт. Мой прадед Петр участвовал в ожесточенных боях с фашистскими захватчиками. Под Брянском он попал в окружение, и небольшой группой они пробирались через Брянские леса к нашим. В итоге они попали в Партизанский отряд. Там они жили в землянках, не хватало еды, но люди находили в себе силы и боролись как могли с фашистами. Мой прадед вместе со своими товарищами минировали железные дороги, мосты, добывали сведения о численности и вооружении врага. Этим они помогали действующей Красной Армии. Прадед воевал в этом отряде полгода, потом опять вернулся в армию и воевал до Победы. Шароватов Петр Сергеевич получил немало наград, в том числе почетный Орден Отечественной войны II степени. Мой прадед вернулся живым, хотя много раз был контужен и ранен. Когда моя бабушка рассказывала про него, кровь стыла в жилах от переживаний, страха, но мне было интересно слушать ведь это мой прадед, моя гордость. Не понимаю, откуда у них было столько смелости, что не отступали, а шли только вперед и даже, если их окружали, они отбивались до последнего, стояли насмерть. Вот кто настоящие мужчины! Многие отдали свои жизни за Родину, чтобы у нашего поколения появилась возможность увидеть чистое небо над нашими головами. Вот это – настоящие герои!

Я горжусь, что мой прадедушка внёс свой вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
Наши предки спасли весь мир от фашизма. Они сделали все, чтобы дети кричали: «Ура!», когда в
небе сверкает салют Победы!

Спасибо Вам огромное за наше счастливое мирное детство!

Алиса Михеева:
Сейчас дети в возрасте 13-14 лет играют в телефон или смотрят телевизор, а раньше во времена Великой Отечественной Войны дети помогали родителям выживать. 

Например, моя прабабушка Волкова Светлана Константиновна вместо того, чтобы ходить в школу или гулять с друзьями, помогала маме. В городе Буй, где она жила, все мужчины ушли на фронт, остался лишь один, но он был инвалид. И поэтому женщины и дети выполняли всю тяжелую работу сами. Моя прабабушка всегда была худенькая и хрупкая девочка, но ей приходилось работать на лесоповале. С раннего утра и до позднего вечера она таскала со своими друзьями огромные брёвна. Изнуряющий физический труд – это было не самое страшное во времена Великой Отечественной Войны. Самое тяжёлое было потерять своих близких. Трое мужчин из семьи Волковых ушли на фронт: отец моей прабабушки и два её старших брата. Одному из них было 16 лет, но он подделал документы, чтобы пойти на фронт. К сожалению оба брата пропали без вести, оставшись в памяти моей прабабушки молодыми и жизнерадостными парнями. Отец же её прошёл всю войну, но в последний год получил ранение, потерял ногу. Вся семья была рада, что отец вернулся, а он тяжело переживал потерю своих сыновей.

В этом году моей прабабушке исполнится 90 лет. У неё уже не очень хорошая память, она иногда бывает забывчивая, но то тяжёлое время останется в её памяти навсегда.

Давид Акопов:
22-го июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. На защиту Родины встал весь народ, от мала до велика. Великую Отечественную Войну все время характеризуют проявления героизма и стойкости. Мои дедушка и прадедушка защищали Родину во время Великой Отечественной Войны, как и многие в то время.

Мой прадедушка, Танаховский Савва Харитонович, был командиром группы воздушного десанта отдельного штурмового батальона польской армии, состоящего на учете в Кировском райвоенкомате города Краснодара. Награжден ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ И ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ. три раза был серьезно ранен и контужен.

Дедушка, Акопов Эдуард Леонович, ушел в армию в 1941 году, среди лучших был направлен в военно-пехотное училище. Был назначен командиром. Он вернулся домой после окончания войны с множеством медалей. К сожалению, его младший брат, Макар Леонович Акопов, не вернулся с войны. В 1943 году он был призван в армию, окончил школу десантников. в Австрии, под Веной, был ранен в голову. Его отправляли в госпиталь, но он отказался. Именно белая повязка на его голове стала мишенью для немецкого снайпера. Он погиб в 19 лет. Награжден медалью за отвагу. Недавно мы нашли его место захоронения под Веной в братской могиле.

Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир. Нашему поколению стоит брать пример с еще живых, и почитать уже ушедших от нас героев Великой Отечественной войны. Они подарили всем нам будущее. А без знания своего прошлого, никогда не будет будущего. Вечная память героям ВОВ, и огромное спасибо им. Это меньшее из того, что можем сделать мы для них! Помнить!

Эрик Помбухчан:
Я хотел бы рассказать про своего прадедушку, который участвовал в Великой Отечественной Войне. Его звали Газарян Арменак Аванесович, родился в 1917 году в Азербайджанской ССР в селе Кендхурт. Он входил в Прикавказский фронт. В 1943 году получил медаль и звание Генерала. Поступил на фронт в 1939 году. А в 1944 году получил медаль за боевые заслуги. После войны он рассказывал моему дедушке, как было тяжело на фронте во время Великой Отечественной Войны. Мой прадедушка всегда хотел собаку. Очень большую, чтобы она охраняла их дом и ходила с ним на охоту. Через несколько лет, прадедушка всё-таки купил себе овчарку и ходил на охоту с ней. А ещё мой прадедушка всегда хотел побывать в Ленинграде. Потому что на фронте он познакомился с мужчиной, который жил в Ленинграде. Этого мужчину звали Георгий. Арменак и Георгий хорошо сдружились и были лучшими друзьями. И когда после войны мой прадедушка поехал в Ленинград на поезде, он встретил там Георгия, и они вспоминали те ужасные года войны, которые они провели вместе!!!

Маргарита Арзуманян:

Великая Отечественная война 1941-1945г были страшными для всех. Много людей было ранено,а также многие погибли,отдавая свои жизни за Родину и за то,чтобы мы жили счастливо,свободно. Одним из таких людей был мой прадедушка Давидян Владимир Герасимович. Мой прадедушка был танкистом. Он убил более 200 фашистов и разбил более 60 немецких танков. Во время бомбежки в августе в 1942г мой прадедушка участвовал в битве под Сталинграде. Именно в этой битве он разбил большинство танков врага. Во время сражения он увидел маленькую девочку,которая стояла и плакала возле мертвого тела своей матери. Он подошёл к ней,чтобы спасти её от пролетающей мимо мины. И в это время мина,отбросив моего прадедушку примерно на 15 метров взорвалась. Таким образом девочка выжила, а мой прадед погиб,спасая её. 
Я горжусь своим прадедом и другими бойцами, которые отдали свои жизни,чтобы в будущем у нас был мир. Помяните своих героев!

Александр Рожков:
День Победы – великий праздник, который отмечает вся наша огромная страна. 73 года назад закончилась страшная война, унесшая более 26 млн. человек. Война пришла в каждый дом. Из каждой семьи уходили на фронт отцы и дети, братья и сестры…
Они ценой своей жизни, каждый день совершая подвиг, отстояли нашу Родину в тяжелейших боях. И те, кто остался дома, работая в тылу, также приближали Великую Победу. Мы отмечаем День Победы, потому что не можем иначе. В каждой семье живет память о той войне и о том, какую цену заплатил Советский народ за Победу.
Мой прадедушка Рубан Анатолий Степанович ушёл на фронт девятнадцатилетним парнем в 1943 году. В победном сорок пятом был тяжело ранен в ногу и почти два года провёл в госпиталях. Он вернулся домой только в 1946 году. Прадедушка не любил говорить о войне. А на расспросы о том, за что получил такие высокие награды, скромно отвечал, что не совершил ничего геройского: «Тогда все так воевали…». 
О подвигах моего прадедушки мы узнали из архивных документов Министерства обороны. Свою первую награду - медаль «За боевые заслуги», наводчик пятой батареи красноармеец А. Рубан, воевавший в Крыму, получил за то, что в боях с 4 по 6 декабря 1943 года за сильно укрепленную противником высоту 71‚3 уничтожил блиндаж. Зафиксировано до 6 прямых попаданий в траншеи с накопившимися в них немцами. В момент прорыва нашей пехоты к траншеям противника, выявленный станковый пулемет был своевременно подавлен точным переносом огня миномета. Высокой наградой - орденом «Славы З-й степени» было отмечено командованием то, что в январе 1944-го в боях за господствующие высоты на Керченском полуострове мой прадед точной наводкой миномета уничтожил два станковых пулемета, мешавших продвижению стрелковых подразделений, в результате выгодный рубеж был занят, и наступающие закрепились на нем. «Младший сержант Рубан в бою смел, находчив и решителен, достоин правительственной награды ордена «Славы 3-й степени», - так было написано в представлении к награде, которое моя прабабушка Нина Павловна Рубан получила из Министерства обороны. 
Мой прадедушка проявил храбрость и мужество и в боях за освобождение Карпат. При наступательнойоперации в боях за высоту расчет моего прадедушки, выдвинувшись с минометом
вперед, открыл огонь по огневым точкам фашистов, уничтожил пулеметную точку противника, мешавшую продвижению нашей пехоты, и подавил огонь минометной батареи, тем самым, обеспечив успешное продвижение нашей пехоте. За мужество, проявленное в боях с немецкими захватчиками, он был удостоен высокой правительственной награды-ордена «Славы 2-й степени». За бои по освобождению Польши Анатолий Степанович был награждён орденом «Красной Звезды».
Я очень горжусь моим прадедом – героем. Спасибо всем людям, благодаря  которым над нашими головами мирное небо.

Диана Федорова:
У многих семей есть своя история и свои герои, но к сожалению не у всех . . .
Мне кажется, те семьи, у которых нет своей истории или они ее просто не знают, можно считать одинокими, ведь родителям нечего рассказать своим детям, а детям, в будущем, нечего будет рассказать своим родным и друзьям.
Хорошо, что мои бабушка и дедушка рассказали мне нашу семейную историю, ведь мне есть кому ее рассказать! А своих прабабушек и прадедушек нужно ценить и уважать, если они еще живы и живут с вами, ведь они - Дети Великой Отечественной войны, а если их уже нет рядом с вами, как в моей семье, то обязательно нужно помнить, какой тяжелый путь они прошли ради Мира на Земле и нашего с вами счастья!

Моего прадедушку звали Каверзин Матвей Ильич, он родился 2 августа 1920 года в селе Шелаево. Шелаево - это очень старое село, которому более 450 лет, названо оно было в честь купца Шелаева. Оно расположено на реке Бирюса Иркутской области и существует и по сей день. Мой прадед был из многодетной семьи, он был третьим ребенком и когда в 13 лет он окончил школу, то сразу пошел работать помощником почтальона, так как ему нужно было помогать семье. Это была очень тяжелая работа, ведь им нужно было на санях, запряженных лошадьми, возить почту с Шиткинского уезда Иркутской области до своего села. А это очень большое расстояние, как мне рассказала моя бабушка. И однажды, лютой зимой, с ними приключилась страшная история, на них напали волки! Страшно и представить, что они тогда пережили, ведь мой прадед был еще совсем мальчиком. Волки были очень свирепыми и их была большая стая . . . Из оружия у них было только одно ружье и факел и они таким образом отбились от волков и доставили почту! В 18 лет прадедушка пошел служить в армию, где прослужил три года и, прийдя домой, его сразу забрали на фронт, так как началась Великая Отечественная Война. . . 
Служил он простым рядовым и через некоторое время, в полку, в котором воевал мой прадедушка нашелся предатель, его звали Власов Андрей Андреевич и он сдал немцам этот полк в плен. Это были очень страшные годы, мне даже трудно представить, что тогда пережили люди, ведь это был концлагерь, в котором пленных плохо кормили и заставляли выполнять очень тяжелую работу, им даже приходилось вручную строить железную дорогу. Но несмотря ни на что, имея несколько ранений, прадедушка выжил и дожил до тех дней, когда русская армия их освободила! Они дождались Победы над Германией! И освободившись, в свое родное село он смог вернуться только в 1947 году, спустя несколько лет, а когда вернулся, то сразу же пошел работать в колхоз. 
И вот однажды осенью, во время уборки пшеницы, а я хочу заметить, что это было очень тяжелое послевоенное время, когда люди сильно голодали, но им приходилось весь собранный урожай отдавать государству, так как надо было поднимать страну, а за свою работу им выдавалось очень мало зерна. И мой прадедушка очень сильно захотел порадовать своих знакомых девушек, он собрал с поля несколько колосков, напарил их в небольшом котелке и угостил их, но вскоре об этом узнал председатель колхоза и обвинил прадедушку в воровстве! В его доме провели обыск, искали даже в подполье, но ничего не нашли, но несмотря на это, его все же сослали в ссылку в Якутию на целых 10 лет . . .
После десятка лет, проведенных в ссылке, он опять вернулся в свое родное село, где его ждали родные и друзья, он сразу пошел работать в леспромхоз, где и повстречал мою прабабушку. Мою прабабушку звали Большакова Матрена Алексеевна. Она родилась в 1923 году в Горьковской области. До войны ее родители переехали из Горьковской области в Сибирь и обосновались в селе Шелаево. Там построили дом и стали жить большой семьей, занимаясь хозяйством. Моя прабабушка пошла работать в колхоз, а вскоре началась Великая Отечественная война и всех мужчин из села забрали на фронт, а в колхозе создали бригаду из одних девушек и отправили их учиться на курсы трактористов. В той самой бригаде была моя прабабушка и отучившись на курсах, она пошла работать трактористкой на колесном тракторе. Это была очень тяжелая и совсем не женская работа, ей приходилось работать и днем и ночью, так как надо было выживать, помогать родителям. На поле они собирали колоски, но домой их забирать нельзя было, хоть и ее семья голодовала, но иногда ей приходилось воровать, забирать несколько колосков домой, чтобы ее семья могла выжить, хотя она знала, что за это ее могут отправить в ссылку или посадить в тюрьму, но все-же, через некоторое время ее отец умер от голода, так как ему приходилось отдавать еду своим детям и внукам . . . 
В 26 лет она пошла работать на заготовку леса, это тоже была очень тяжелая работа, за которую им выдавали талоны на продукты, а в 27 лет она вышла замуж и родила двух дочерей, в том числе и мою любимую бабушку. Но в один день случилось несчастье, у нее погиб муж и она осталась одна с двумя детьми. . . В 1961 году открылся леспромхоз и она сразу пошла туда работать, как раз в то время, когда мой будущий прадед вернулся после десятилетней ссылки и он тоже пошел работать в леспромхоз, где они и встретились, а потом поженились и он принял и полюбил ее дочерей, как своих и поэтому моя бабушка считает моего прадеда Матвея своим родным отцом. Позже у них родился еще один ребенок, братик моей бабушки. 
Жизнь наладилась и они стали хорошо и счастливо жить, работать, растить и воспитывать своих детей, а потом и внуков!

Анастасия Хоменко: 

Мой прадедушка Хоменко Петр Филимонович , Родился 3 марта 1914 в городе Краснодаре (Екатеринодаре). Во время великой отечественной войны по работе он находился в городе Ленинград. Война застала его врасплох. С 8 сентября 1941г. началась блокада Ленинграда.И мой прадедушка сразу же встал на защиту города!в 1942 году он поступил на службу в железнодорожные войска . По железнодорожному пути перевозишь оружие, снаряды. Во время майского артобстрела впервые были использованы новая техника и самолеты FW-190. из-за того что все выходы из Ленинграда были закрыты, никто не мог выбраться из города.

Но после прорыва блокады в январе 1943 года, мой прадедушка не стал возвращаться в родной город, т.к была информация, что фашисты снова собираются возобновить блокаду. 1944 советские солдаты, в том числе и мой прадедушка отбросили войска от Ленинграда! Прадедушка был ранен. По радио объявили, что враг повержен, прадедушка говорил, что не забудет эти слова никогда...
Мой прадедушка выжил в блокадном Ленинграде, сражался за него, верил в скорую победу! Я очень горжусь своим прадедушкой!

Помните и гордитесь своими близкими!!! Спасибо этим великим людям за их мужество, за их веру в победу, за будущее, которое стало возможным благодаря им!

Диана Зеленская:
Великая Отечественная война 1941-1945 годов была кровопролитной и страшной. В ней приняло участие очень много людей, в том числе и мой прадедушка Пашков Петр Григорьевич. Он родился в 1919 году, а в июне 1941 года его призвали в армию защищать Родину. 

Петр Григорьевич был военным связистом, обеспечивал связь его воинской части со штабом. В январе 1942 года участвовал в битве под Москвой, был ранен, обморозил ноги, но вернулся в строй. Летом 1943 года мой прадедушка участвовал в битве под городом Курском, на Курской дуге. Он налаживал связь, стоял на подножке автомобиля и держал катушку с телефонным проводом. Однажды разматывая его, автомашина наехала на мину, и произошел взрыв. Прадедушку отбросило взрывом на 15 метров. Когда его нашли, то посчитали мертвым, но потом, когда грузили на машину, обнаружили, что он жив и очень сильно ранен. Было много осколочных ранений в голову и ноги, и его отправили в медсанбат. Прадедушка Пашков Петр Григорьевич за участие в Великой Отечественной войне был награжден тремя медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги», «За победу над фашистской Германией» и орденом Красной звезды за участие в битве на Курской дуге. 

Важно помнить о героях Великой Отечественной войны, так как, помня о несчастьях, которые принесла война, мы доказываем, что принесенные жертвы были не зря.

Надежда Радченко:
«Кто говорит, что на войне не страшно, 
тот ничего не знает о войне». 
Ю.В. Друнина. 
1943 год 

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. стала тяжёлым временем для нашей страны и ни для кого не прошла бесследно. Мужей, братьев, сыновей – всех забирали на фронт, а матерям с детьми и старикам приходилось тяжело работать не только чтобы получить хлеб, но и приблизить день победы. Ведь она далась нам не только благодаря солдатам, но и простым людям, которые трудились в тылу. 

В военных действиях принимал участие и мой прадедушка – Радченко Кузьма Пантелеевич. Красноармеец, стрелок 81-й стрелковой дивизии. Призван из хутора Красная Нива Брюховецкого района Краснодарского края, убит в бою 18 января 1942 года в селе Волобуевка Курской области, области. В наши дни это Белгородская область; недалеко от самой Прохоровки, где в июне 1943 состоялось знаменитое танковое сражение на Курской дуге. Официальные сведения о боевых действиях говорят о том, что в тех местах война собирала свою кровавую жатву на протяжении более, чем одного года. Так, Курско-Обоянская наступательная операция проходила в декабре 1941 — январе 1942 года: потери советских войск составили в период с 2 по 26 января 1942 года больше чем двадцать тысяч человек. Выросли пятеро его детей, внуки, правнуки... Наша прабабушка Радченко (Лебединец) Любовь Саввична в годы войны тяжело болела (дети в это время были в детдоме); после войны из Брюховецкого района семья перебралась в Краснодар. 

В нашей семье не сохранилось фотографий моего деда, но, как и у всего нашего народа жива память о нём.

Мария Лопасова:

Мой прадедушка Хорошев Юрий Павлович,родился в 1929 году в Сталинграде(Волгограде).Война в этот город пришла в 1942 году.Прадедушка был совсем юным ему было всего 13 лет.И в этом году его детство закончилось.Начались бомбёжки.Прадедушка помогал рыть окопы .В 1944 году Сталинград освободили.И нужно было отстраивать город.В 15 лет Прадедушка пошёл на военный завод и работал помощником повара .Он был удостоен медали "За доблестный труд."





Роман Огилец: 
Мой прадедушка Алексей Иванович Огилец родился 3 марта 1917 года. В 1939 году после окончания Таганрогского профессионального электромеханического училища был призван в ряды Красной Армии. За полгода до окончания его службы 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В тот период он служил в полку тяжелой артиллерии. В жестоких оборонительных боях под Сталинградом был тяжело ранен в ногу осколком авиационной бомбы.

Благодаря вовремя оказанной медицинской помощи солдатами медсанбата его переправили через Волгу в военный госпиталь. После длительного лечения вернулся в свой артиллерийский полк. К тому времени полк был направлен на восточный фронт в армию Рокоссовского. Несколько раз после длительного артиллерийского обстрела заградительных рубежей Квантунской армии он видел как воины камикадзе, прикованные цепями, лежали нанизанные грудью на штыки рядом со своими пулеметами. После того как Американцы сбросили атомные бомбы над Хиросимой и Нагасаки, летом 1945, его полк был отправлен на остров Сахалин, на котором он служил до весны 1946 года. Мой прадедушка был награжден медалями: «За оборону Сталинграда», «За Храбрость», «За Доблесть», орденами - «Красной звезды», «Великой Отечественной Войны».

Юлия Владимировна Захарова:
Мой дед, Бухарицин Евгений Иванович, родился 16 декабря 1923 года в с. Перевесенка, Макаровского района, Саратовской области. После окончания Саратовского военно-пехотного училища с октября по ноябрь 1942 года воевал в составе Сталинградского фронта в должности командира взвода, где был тяжело ранен. Затем был отмобилизирован в военно-танковые лагеря 9 мехкорпуса 69 бригады командиром стрелкового взвода. 

В 1943 мой дедушка воевал в составе 1 и 2 Украинских фронтов, принимал активное участие в форсировании Днепра. 5 ноября 1943 года при взятии города Киева был ранен. После выздоровления участвовал в боевых действиях за прорыв  Ленинградской блокады. 

в 1945 году был отформирован в 3-й Прибалтийский фронт в 90 гвардейский полк. Войну закончил в Латвии. Принимал участие в освобождении города Киева и Выборга. В 1946 году в звании старшего лейтенанта был демобилизован. Во время воины мой дедуля повидал столько горя, крови и несправедливости, что не смог продолжать служить в армии. В этом году моему дедушке исполнилось бы 95 лет.

Моя бабушка, Бухарицина Матрена Алексеевна, прошла войну в звании ефрейтора. Война для нее закончилась по пути в Японию.
Для каждого из них война была такой же жуткой, как и для миллионов других советских граждан. Но они смогли остаться людьми и воспитать не только свою дочь, но и своих внуков!

Иван Корота:
Михаил Перелович
Мои прадеды Майстренко Николай Александрович, Корота Михаил Иванович, Перелович Михаил воевали на разных фронтах, в разных войсках и в разных званиях, но они честно выполняли свой долг, не жалея своих жизней. Проявили отвагу и завоевали Великую победу, давая нам, своим будущим потомкам, жить в свободной стране. 

Прадед Николай служил в контрразведки, участвовал в освобождении не только нашей страны, но и в Белоруссии, Польши, Германии. Он награждён орденами: Красной Звезды, Красного Знамени, медалью «За Отвагу» и другими наградами Прабабушка Антонина была медсестрой и лечила раненых в фронтовых госпиталях. 

Николай и Антонина Майстренко
Прадеды Михаил Корота и Михаил Перелович прошли всю войну в артиллерийских войсках. Михаил Корота был тяжело ранен под Кенинсбургом, ныне Калининградом, награждён орденами Отечественной Войны двух степеней, медалью За «Отвагу» и другими наградами. Михаил Перелович тоже был награждён медалью За «Отвагу» и за Взятие Будапешта 

Михаил Корота
 Родной брат моего прадеда Георгий Майстренко не вернулся с фронта, но, идя на войну, так писал своим родным: «Еду на фронт с большой радостью и думаю, что не посрамлю свою Родину. Буду биться так, как подобает честному русскому человеку-или грудью в крестах, или голова в кустах». Моя прабабушка Маша Перелович тоже участвовала в войне, но о ней не осталось информации. 
Мы благодарны предкам за их Великий подвиг!

5 комментариев:

  1. Прекрасные сочинения ребят! Хорошо, что дети знают многое о жизни своих дедушек и прадедушек.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо вам, Юлия Владимировна, и всем ребятам за эти интересные истории.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте,Юлия Владимировна.Было очень интересно прочитать сочинение моих друзей!я тоже хочу рассказать о моей бабушке!
    Моей бабушке, Ковалевской Вере Григорьевне 92 года. Она участник Великой Отечественной Войны. В сентябре 1944 года ей исполнилось 18 лет. Она окончила курсы медицинских сестер и добровольцем ушла на фронт. Из города Гулькевичи их отправили в город Орел, где формировался прифронтовой госпиталь. Потом их госпиталь отправили в Одессу. Дальше на баржах они отправились в город Измаил, в прифронтовую зону. С госпиталем моя бабушка прошла Румынию, Белград, Венгрию, Чехословакию. Они лечили легко раненых , а тяжело раненых отправляли в тыл. Ей приходилось выносить раненых с поля боя. Однажды они попали в окружение, и они выводили больных с боем через болото, за что бабушка получила орден Мужества. Она закончила службу в городе Вена в октябре 1945 и получила медаль за освобождение Вены. После войны бабушка Вера проработала в больнице города Приморско-Ахтарск старшей медсестрой 56 лет. Сейчас она живет в Приморско-Ахтарске и часто выступает перед детьми, рассказывает о годах проведенных на фронте. К годовщинам Великой Победы бабушка получает от военкомата медали. Я очень горжусь своей бабушкой и считаю ее самой мужественной!


    Сучилкин Даниил

    ОтветитьУдалить
  4. Артем Колдасов8 мая 2018 г. в 10:57

    Здравствуйте, Юлия Владимировна! Мне тоже очень хочется поделится своей семейной историей. Мой прадедушка Куранов Юрий Борисович закончил артиллерийское военное училище. На кануне войны был отправлен на фронт.Во время войны был назначен командиром группы разведки штаба армии.
    Неоднократно совершал вылазки в тыл врага.Во время проведения разведки брал в плен военнослужащих врагов.При необходимости разведчики вызывали огонь на себя.Во время войны имел многочисленные ранения.Дошел до Берлина.Был награжден многочисленными наградами в том числе орденом Ленина,орденом Боевого Красного Знамени,орденом Красной звезды и двумя орденами Отечественной Войны,а также медалями за взятие Вены, Праги,Берлина и многими другими наградами.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте,было очень интересно почитать рассказы моих одноклассников. У меня нет родственников ,которые участвовали на войне. Я очень рада что ,что все помнят о ВОВ и не забывают ветеранов ,которые жили в то страшное время.


    Сарач Кристина

    ОтветитьУдалить