четверг, 11 января 2018 г.

Зимние каникулы в Лапландии!

Краснодарская зима преимущественно теплая и сырая, и, как правило, с плюсовой температурой. А как же хочется снега и морозца! Вот и решили мы с ребятами отправиться на поиски настоящей зимы. И устроить такое путешествие, лучше которого нельзя и придумать! В этот раз выбор пал на родственную во многих отношениях нам страну - Финляндию. В Финляндии, прежде всего, снежная зима, и в это время средние температуры колеблются от -3 °C на юге до -15 °C на севере. Зимой в северной части страны наступает полярная ночь, а южнее темнеет примерно в 15:00. Благодаря влиянию теплого Гольфстрима даже в самые суровые финские зимы можно наслаждаться обилием солнечных дней и отсутствием трескучих морозов. И помимо всего этого, именно там можно встретить настоящего Санту.
Итак, путешествие начинается....
Первого января в 23.50 наш поезд "СЕВЕРНАЯ ПАЛЬМИРА" отправился в город Санкт-Петербург навстречу настоящей зиме и захватывающим приключениям.  Для многих ребят путешествие на поезде было первым. Путешествие поездом - это отличная возможность пообщаться друг с другом, почитать любимую книгу, поиграть в настольные игры и просто повеселиться))))
Рано утром третьего января мы прибыли на место, где ждал нас комфортабельный автобус. Руководитель группы Виктория помогла нам расположиться в автобусе и уложить багаж. И уже через полчаса мы мчались на Российско-финляндскую границу Светлогорск-Иматра.

Алиса Березовская:
Сегодня прошел наш первый день в Финляндии. После сложного перехода границы, мы добрались до нашего транзитного отеля, где провел ночь. Проснулись мы рано и сели в наш автобус, который отправлялся в тур по достопримечательностям Финляндии. Побывал наш автобус в разных городах, таких как Оулу, Иисалми. Поездка была не сильно долгая за счет того, что мы постоянно где-то останавливались, а не сидели только в автобусе.

Сначала мы приехали в город Иисалми, в котором, кстати, находится самый маленький ресторан. Это буквально один квадратный домик 8х8.

Когда мы, краснодарские дети, увидели там метры снега, мы просто провалились в нем. Наступаешь, а там такая глубина. Далее наш путь был направлен в наш второй отель Scandic, где мы должны расположиться на все время путешествия.

Все мы были а шоке от того, как красив этот отель. У всех удобные, большие, ухоженные номера. У нас даже не было времени отдохнуть, наша группа сразу отправилась гулять по городу.

Мы просто посмотрели на домики, ресторанчики, а так же на достопримечательности. Когда мы прибыли в номера, все просто легли спать от сильной усталости. Так и закончился наш первый день.

ПУТЕШЕСТВИЕ В РОВАНИЕМИ
Город Рованиеми — столица губернии Лапландия в Финляндии и известный финский зимний курорт. Сегодня отдых в Рованиеми стойко ассоциируется с Новым Годом и рождеством. Рованиеми расположен у Полярного круга, в месте слияния двух больших северных рек — Оунасйоки и Кемийоки. Население города составляет 60 тысяч человек.

Первое упоминание о поселении на месте нынешнего Рованиеми восходит к XI веку. Лапландские леса и обнаруженные в этих местах золотоносные жилы на рубеже XIX–XX веков привлекли сюда большое количество переселенцев. Город сильно пострадал во Вторую мировую войну, сгорев дотла. Поэтому в сегодняшнем Рованиеми нет зданий, построенных до 1940 года. После войны отстраивать город взялся архитектор Алвар Аалто.

Символами Рованиеми сейчас считаются музей «Арктикум» и мост Яткянкюнттиля («свеча сплавщика»). Но в первую очередь Лапландия и Рованиеми в частности — столица Рождества и родина самого Санта-Клауса. Финны считают, что Санта-Клаус и духи Рождества живут в Лапландии, на горе Корватунтури. Здесь находятся мастерские Санты, почта, а также «Санта Парк» — тематический рождественский развлекательный центр, куда стремятся попасть во время зимних каникул туристы с детьми со всего света.

Еще Рованиеми знаменит тем, что находится прямо на линии Полярного круга, об этом рассказывает туристам расположенный у северного въезда в город указатель «Полярный круг» с обозначением точной географической широты этой воображаемой линии — 66° 33' 07'' северной широты и 25° 50' 51'' восточной долготы. Здесь вам выдадут удостоверение, что вы пересекли Полярный круг.

Алиса Березовская:
Пятого числа был самый запоминающийся день для поездки в Финляндию. Мы побывали в деревне Санта Клауса. Наш автобус выехал в 9 часов утра и отправился в дальний путь. Ехали мы порядком 5 часов. Сначала мы заезжали в замечательный музей Arctic. Это очень интересное место, в котором мы узнали много нового. Сначала была историческая часть музея про войн животных и выживания. Эта часть понравилась мне меньше, чем биологическая/географическя часть. Я, как человек, который любит биологию, оценила эту часть.

Нам рассказывали про планеты, про перемещение луны и солнца,про проживание жителей разных стран. Конечно, везде присутствовали иллюстрации или даже интерактивные предметы. Так же нам рассказали про животных, их шерсть, про рыб. Был даже стен с большой камерой микро,которая сильно увеличивала изображение.

Мы могли посмотреть на свои руки и волосы, а так на образцы шерсти животных.

Потом мы продолжили свое путешествие в дом Санта Клауса. Когда мы прибыли, мы, словно, попали в сказку. Везде лежал красивый снег, красовались елки с гирляндами, возвышались деревянные домики. Когда мы попали в главный офис Санты,с делали с ним фотографию, отправились по магазинам. Мы разделились с Юлией Владимировной и Еленой Владимировной и отправились искать себе приключения куда глаза глядят. Мы отправились по магазинам покупать сувениры близким, фотографироваться, кушать. Все было о ч е н ь красиво, глаз не оторвать. Мне о ч е н ь понравилось!

АРКТИКУМ
Уникальный музей «Арктикум» — знаковая достопримечательность Рованиеми. Здесь посетители имеют возможность познакомиться с образом жизни, культурой и историей Севера.

Это музей, научный центр, и просто популярное место проведения различного рода культурных мероприятий. Множество выставок рассказывают о культуре и традициях, о современном образе жизни северных народов в арктических регионах Финляндии.

Одна из таких экспозиций — «Изменяющаяся Арктика», открывшаяся в апреле 2007 года — дает возможность ознакомиться с ледовой пещерой, театром северного сияния, арктической рекой, научными станциями и ходом арктического года.

Но главная выставка музея — «Северные промыслы». Она уводит гостей музея к историческим истокам развития города Рованиеми и всего региона Перя-Похьола, географического района, ограниченного Ботническим заливом, Саллой и Колари. На выставке можно увидеть деревянные здания старого Рованиеми, познакомиться с легендами и мифами местного населения.

Архитектурно музей «Арктикум» выделяется характерной особенностью — в его фойе со стеклянной крышей, сквозь которую видны красоты арктического неба, могут разместиться 700 человек.

САНТА ПАРК
Волшебная деревня «Санта Парк» — едва ли не главная достопримечательность Рованиеми и часть «Деревни Санта Клауса». Самого Санта Клауса можно увидеть в деревне круглый год, к тому же, можно присмотреть подарки к Рождеству в многочисленных сувенирных лавочках, купить открытки со специальными лапландскими почтовыми штемпелями, познакомиться с оленями и лайками — любимцами Санты.

Вообще весь «Санта Парк» — уникальное сочетание новейших технологий развлечений, красивейшей лапландской природы и рождественских сказок.

Тут можно понаблюдать за работой трудяг-гномиков, поучиться в школе для эльфов и даже помочь этим смешным сказочным героям украсить рождественское печенье с корицей. В «Санта Парке» в канун Рождества можно поучаствовать в различных тематических шоу, осмотреть галерею ледяных скульптур, попробовать вкуснейших имбирных пряников из пряничной пекарни, покататься на санях по заснеженным окрестностям.

ЗООПАРК РАНУА
Неподалеку от Рованиеми находится арктический зоопарк Рануа — один из самых северных в мире. В зоопарке, открытом в 1983 году, живет около 60 видов арктических животных в естественных условиях.

Территория зоопарка расположена прямо в хвойном лесу. Здесь нет клеток и осмотреть зоопарк можно, пройдя по трехкилометровому деревянному мосту. Сверху посетители могут наблюдать росомаху, рысь, волка, лосей, оленей. Рануа — единственное место в Финляндии, где можно увидеть белых медведей.

Рядом с зоопарком находится сказочный замок Мур-Мур с сувенирной мастерской Санта-Клауса, где изготавливают и продают веселые фигурки животных, живущих в парке. Наверняка понравится гостям и постоянно действующая выставка кукол, где представлены сотни кукол из разных стран мира.

В канун Рождества зоопарк зажигается замечательной иллюминацией, тут устанавливают ледяные скульптуры и проводят различные Рождественские программы и мероприятия.

И, конечно, самое главное, что нам удалось, так это покататься на санках, поваляться в снегу, поиграть в снежки и получить огромное наслаждение от финского снега.

Инесса Стойко:
В последний день нашего пребывания в Финляндии мы отправились в зоопарк «RanuaZoo Lapland». На огромной территории парка расположилось множество разных представителей северной дикой природы, начиная грызунами, заканчивая северными медведями. Зоопарк, как и вся Финляндия, был укутан огромным количеством снега. Для туристов даже были санки, которые можно было брать кататься с разных горок. Специально для туристов, которые могут замерзнуть на открытом северном воздухе расположили несколько кафе, один полноценный ресторан, где можно выпить чашечку горячего напитка и поесть. Все они выполнены в скандинавском стиле. Было даже кафе из льда, расположенное буквально в ледяном домике.

Нам, южанам, выпала невероятная возможность посмотреть на представителей севера в привычной для них среде обитания. Финны очень бережно относятся к природе, все животные находятся в комфортабельных условиях, всегда напоены и накормлены. В Зоопарке у самого входа была сувенирная лавка, где можно было купить мягкую игрушку, необычное украшение, магнитик и даже вырезку знака зодиака из рога настоящего оленя на память об этом необычайном месте! Это была невероятная возможность и интересное приключение! Мы навсегда запомним это интересное место.

Быстро пролетели наши финские каникулы, и настало время возвращаться домой, увозя с собой кучу сувениров и массу впечатлений.

в статье использованы материалы с сайта https://www.tourister.ru/world/europe/finland/

1. Диана Федорова11 января 2018 г. в 14:03

Здравствуйте Юлия Владимировна! По лицам видно, что всё очень довольны. Ваше путешествие и правда было очень интересное! Всех с Новым Годом и Рождеством!

2. Здравствуйте,Юлия Владимировна и ребята! Фотографии получились очень красивыми,веселыми,они передают эмоции лиц детей!Видео было забавным и интересным! Смотря на фотографии появляется новогодние настроение(после нового года). Всех с Наступивщим Новым годом!

3. Здравствуйте, Юлия Владимировна!
    Очень интересно было узнать про поездку в Финляндию, я уверен, что всем вам было очень весело!

4. Диана Зеленская11 января 2018 г. в 18:23

Здравствуйте , Юлия Владимировна ! Хотя и меня не было с вами в Финляндии , но зато я всё равно погрузилась в этот чудесный мир севера , благодаря всем фотографиям !Ваше путешествие было очень интересным и захватывающим ! Спасибо большое Алисе и вам за такую замечательную статью и спасибо всем ребятам за такие чудесные и зимние фотографии , мне после просмотра этой статьи показалась , что всю ту неделю я пробыла с вами , в Финляндии !❄❄❄❄❄❄❄❄

5. Здравствуйте Юлия Владимировна!Я вижу что вам очень понравилась поездка.Мне тоже хотелось бы побывать в Финляндии.

6. Варя Соколова11 января 2018 г. в 18:30

Здравствуйте,Юлия Владимировна !Я очень хотела поехать с вами в Финляндию,но из-за учебы не получилось ! Фотографии очень крутые ,мне очень понравились !
    Обязательно если появится возможность ,поеду с вами ❤

7. Эрик Помбухчан11 января 2018 г. в 18:34

Здравствуйте,Юлия Владимировна!Я ездил с классом в снежную Финляндию и мне очень понравилось!Мы путешествовали по всей стране и увидели много нового и красивого!Было ли трудно всё время ездить на автобусе?Конечно,потому,что мы проводили в транспорте почти пол дня,но не в пустую!!!Самое интересное и увлекательное это было путешествие к Саната Клаусу!В Финляндии его называют Ёлопуки!Там мы катались на санках,оленях,собаках!!Было очень круто и забавно!!!Я всегда хотел поехать в Финляндию из-за большого количества снега в этой стране!Я всем хочу посоветовать съездить в Финляндию и конечно покататься на больших оленях!!!

8. Здравствуйте, Юлия Владимировна! Очень интересная статья и классные фото.
    Зотов Даниил

9. Алиса Михеева11 января 2018 г. в 19:41

Здравствуйте Юлия Владимировна! Мне было очень интересно почитать вашу статью. По радостным лицам на фотографиях видно, что вам очень понравилось это путешествие.Жаль, что меня не было вместе с вами.

10. Здравствуйте, Юлия Владимировна!
    Спасибо за такую интересную статью и спасибо за увлекательную поездку. Финляндия полна волшебством! И резиденция Санта Клауса подтверждает это, а также волшебство природы.
    Эта поездка была трудная, ведь мы передвигались на автобусе. Больше всего мне запомнилась резиденция Санта Клауса. Когда туда заходишь , ощущаешь детскую радость . Я не пожалела, что поехала с классом в Финляндию!!!
    Спасибо за терпение, Юлия Владимировна ������.

Сарач Кристина

11. Здравствуйте,Юлия Владимировна!Статья получилась очень интересная.По фотографиям видно, что всем было очень весело!Жалею, что не поехал с вами.

Даниил Сучилкин

12. Здравствуйте,Юлия Владимировна!Спасибо,за прекрасную поездку вместе с Вами.Мне было очень приятно путешествовать вместе с моими друзьями.Финляндия -это страна интересных мест.Здесь жизнь отличается от нашей ,но всё равно здесь было здорово побывать.Познакомиться с удивительными местами такими как город Оулу,Резкденция Йолло Пукки и другие не менее интересные места!Не зря наше путешествие называлось "Лапландское чудо"!Ведь вы нам помогли поверить в чудо Нового года и Рождества!Ведь встреча с Сантой всегда оставляет много радости,веры в волшебство!И конечно же в Резеденции Санты чувствуется воздух пропитанный весёлая настроением препровождающих здесь время людей!Но не осталось и без внимания пересечение заполярного круга,в честь этого нам выдали дипломы.Но не стоит забывать о приключениях в зоопарке!Здесь мы повидали много удивительных животных:белые мишки ,полярные совы ,лисы,птицы и много других удивительных обитателей !Все животные в зоопарки живут почти в естественной среде,что очень благоприятно для жителей зоопарка.Ещё много интересных приключений было у нас в Финляндии !Спасибо,Юлия Владимировна за советы бывалого путешественника!Спасибо,всем кто проводил эти замечательные дни вместе со мной!

13. Юлия Владимировна, зачем ехать за снегом в Финляндию. Приезжайте в Кузбасс! У нас огромные глыбы снега и морозы. Все праздники стояли рождественские морозы -30 градусов. На следующей неделе начнутся еще крещенские!

14. Дарья Гончарова12 января 2018 г. в 07:53

Здравствуйте Юлия Владимировна!!!Эта поездка была чудесной так ,как многие из нас никогда не видели такого количества снега!Особенно мне понравилась поездка к Санте Клаусу.Вначале мы все вместе пошли фотографироваться с Санта Клаусом,но перед этим мы простояли небольшую очередь.Потом у нас было свободное время,когда мы могли походить сами.За это время я покаталась на оленях.Это было здорово и весело!Ещё я покаталась на снеговиках ,то есть на ватрушках.Каталась я первый раз и даже было немного страшновато.Позже у нас оставалось немного времени и я пошла в сувенирные магазины.Ну и наконец мы собрались все и отправились в Оулу на нашем чудесном автобусе.Вот так прошёл наш предпоследний день !!!Хотелось бы ещё раз поехать туда !!!❤❤❤

15. Здравствуйте Юлия Владимировна! Спасибо за такую интересную и завораживающую статью! По фотографиям можно понять, что там очень живописно и красивые пейзажи. Я очень рад за вас, что вы побывали в таком красивом месте!!!